Сегодня:28 января 2021 года,
Информационная служба
Информационная служба

НОВОСТИ

27.06.2012

ОАО "РЖД" обеспокоено ситуацией, связанной с неурегулированностью вопросов транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении в ряде субъектов РФ.

По инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации региональный заказ на транспортное обслуживание населения в пригородном железнодорожном сообщении в 2012 году существенно уменьшен и по объему транспортной работы и по количеству маршрутов электропоездов по сравнению с заказом на 2011 год. Кроме того, в заявках многих регионов была уменьшена и составность электропоездов, то есть было принято решение пустить "короткие" электрички. Более того, при формировании государственного заказа на пригородные перевозки органы власти ряда субъектов РФ приняли решение с целью сокращения бюджетных издержек ограничить маршруты пригородных поездов административными границами одного (только своего) региона.

Практика использования администрациями субъектов РФ такого инструмента обеспечения безубыточности пригородных перевозок, как сокращение размеров движения всегда ведет не только к ухудшению потребительских характеристик этой общественно-значимой услуги, но и недовольству населения этих субъектов.

Негативным образом на транспортном обеспечении региона в пригородном железнодорожном сообщении сказывается и неурегулированность вопроса компенсации выпадающих доходов пригородным пассажирским компаниям.

Напомним, в текущем году 25 регионов взяли на себя эту ответственность и полностью оплачивают все выпадающие доходы ППК. В то же время органами государственной власти еще 5 субъектов РФ вообще не предусмотрены средства в бюджетах на компенсацию выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. К ним относятся Владимирская область, Тверская область, Вологодская область, Ленинградская область, Приморский край.

Более 30 регионов на 2012 год заложили в своих бюджетах средства на покрытие выпадающих доходов менее 50% от потребностей. Так, 20 регионов компенсируют не более 10% убытков пригородных пассажирских компаний, 6 регионов компенсируют от 11% до 20% и еще 6 регионов – от 21% до 50% убытков ППК. К регионам, компенсирующим 10% убытков и менее, относятся: Архангельская область – 10%, Орловская область – 10%, Кемеровская область – 9%, Ставропольский край – 9%, Пензенская область – 9%, Республика Коми – 9%, Чувашская Республика – 8%, Республика Мордовия – 8%, Брянская область – 8%, Мурманская область – 7%, Республика Карелия – 7%, Липецкая область – 6%, Белгородская область – 5%, Республика Марий Эл – 4%, Новгородская область – 4%, Курская область – 4%, Костромская область – 3%, Воронежская область – 2%, Псковская область – 3%.

К регионам, компенсирующим от 11% до 20% убытков, относятся: Ульяновская область – 20%, Ярославская область – 18%, Калининградская область – 16%, Забайкальский край – 15%, Амурская область – 14%, Чеченская Республика – 13%, Тамбовская область – 12%.

К регионам, компенсирующим пригородным компаниям от 21% до 50%, убытков относятся: Саратовская область – 43%, Смоленская область – 42%, Ростовская область – 41%, Ивановская область – 37%, Челябинская область – 31%, Кабардино-Балкарская Республика – 30%.

На сегодня вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята.

Таким образом, проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание железной дороге. Несмотря на то, что пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5% до 30% в общем пассажиропотоке, на железнодорожный транспорт выделяется всего от 0,1% до 0,7% денежных средств из бюджетов этих субъектов РФ.

ОАО "РЖД" предлагает откорректировать региональные бюджеты и предусмотреть в них средства для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок, поскольку отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний чреват тем, что завтра пригородные компании не будут иметь средств, чтобы расплатиться за аренду подвижного состава и выплатить зарплату. Железнодорожные пригородные пассажирские перевозки будут остановлены. Величина накопленных непокрытых убытков ряда пригородных компаний дает основания объявить их банкротами.

Пригородные компании в настоящее время проводят активную работу по достижению понимания субъектами своей ответственности. Однако любая работа, которую они со своей стороны решают для оптимизации расходов, наталкивается на несогласие местных органов власти.

Не найдя понимания со стороны ряда региональных властей, пригородными пассажирскими компаниями уже подготовлены пакеты документов на начало арбитражного рассмотрения их претензий по компенсации выпадающих доходов. Первые судебные иски будут поданы компаниями уже в июле-августе 2012 года.

пресс-служба ОАО "РЖД"

Версия для печати

АО «ППК «Черноземье». 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 104 Б, нежилое встроенное помещение I в лит. 1А, офис 915.тел. +7(473)265-16-40, факс.+7(473)265-16-45 . 

При использовании любых материалов ссылка на сайт www.ppkch.ru обязательна

Яндекс.Метрика