19.07.2017

Новые правила ударили по карману

Студенты и учащиеся Воронежской области недовольны нововведением чиновников, по сути, отменяющим их льготы на проезд в пригородных поездах.

Юговосточники предлагают властям региона не применять механизм разделения пассажиров по критериям нуждаемости и вернуть льготы всем студентам и учащимся, последовав положительному опыту других областей Центрального Черноземья.

В последнее время АО «ППК «Черноземье» захлестнул поток жалоб студентов, от которых для получения скидки при покупке билета требуют, кроме справки с места учёбы, ещё и справку из органа социальной защиты о размере среднедушевого дохода. Последняя призвана доказать, что доход семьи не превышает величину прожиточного минимума в регионе. Вот такие возмущённые обращения поступают в адрес перевозчика.

«Изменение правил проезда студентов на электричках в Воронежской области с 1 января 2017 года можно сравнить с санкциями США в предновогодние дни. Как трудно было нашим дипломатам в течение 72 часов приобрести билеты в Россию, так же будет сложно и родителям студентов подготовить справки о прожиточном минимуме. Нельзя ли вводить новые «правила игры» не с момента опубликования этой новости, а хотя бы дать некоторый период времени для сбора новых справок?», - спрашивает пассажир по имени Владимир.

«Кому можно пожаловаться на отмену студенческих билетов в пригородных поездах?», - интересуется Михаил.

«Мне отказали в продаже проездного документа по студенческому билету со станции Лиски до Воронежа.  Причина: не действуют льготы на проезд. Прошу вас разобраться в ситуации», - обращается Владислав.

«Ранее, а конкретно до 20 января 2017, я ездила на электропоезде Усмань – Воронеж-1, пользуясь льготой, которая предоставлялась мне при предъявлении студенческого билета (оплата 50% стоимости проездного документа). Являюсь жителем Липецкой области, но 2 января 2017-го по воле случая мне пришлось садиться в электропоезд на одной из станций Воронежской области. В кассе мне было сказано, что теперь льготы по студенческим билетам в Воронежской области не действуют. Ответьте, пожалуйста, эта отмена льгот распространяется на Липецкую область тоже?», -  тревожится студентка Маргарита.

Разумеется, специалисты АО «ППК «Черноземье» не могли обойти стороной вопросы, волнующие пассажиров.

«Мы подготовили официальные запросы в Департамент социальной защиты Воронежской области. Попросили чиновников пояснить сложившуюся ситуацию», - говорит генеральный директор АО «ППК «Черноземье» Виталий Шульгин.

Кстати, такие запросы направлялись неоднократно и не только со стороны пригородной компании, но и руководства Юго-Восточной железной дороги.

Руководитель Департамента социальной защиты Воронежской области Андрей Измалков предоставил такой ответ по нововведению:

«Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъект РФ вправе самостоятельно предоставлять меры социальной поддержки исходя из критерия нуждаемости, если они являются дополнительными к установленным федеральным законодательством мерам социальной поддержки, устанавливать размер, порядок их назначения, условия и периодичность, а также в связи с возникшей необходимостью приостанавливать на какой-то период их предоставление либо отменять их совсем.

Учитывая дотационный характер областного бюджета, отсутствие дополнительных источников поступлений в бюджет, с 1 января 2017 года данная дополнительная мера социальной поддержки предоставляется с учётом критериев нуждаемости, то есть учащимся из семей (одиноко проживающим гражданам), имеющих среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области, что не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав граждан».

«Железнодорожники, со своей стороны, попросили представителей властей региона рассмотреть возможность внесения изменений в нормативные документы Воронежской области в части распространения льгот по оплате проезда на все категории студентов, учащихся и школьников, исключив их дифференциацию в зависимости от среднедушевого дохода, а также распространить данное решение на долгосрочную перспективу», - добавляет Виталий Шульгин.

Пока предложение юговосточников, увы, не услышано.

При этом в Воронежской области пригородным железнодорожным транспортом пользуются ежемесячно более полумиллиона человек.

Раньше каждый десятый пассажир относился именно к категории школьников или студентов. Сегодня ситуация изменилась: решение региона разделить льготников на «богатых» и «бедных» негативно сказалось на объёмах перевозок пассажиров.

«Падение объёмов перевозок данной категории пассажиров по итогам января-апреля 2017 года составило 85% к аналогичному периоду 2016-го, что свидетельствует о недоступности пригородного железнодорожного транспорта для незащищённых слоёв населения и общем ухудшении транспортного обслуживания Воронежской области», - поясняет генеральный директор АО «ППК «Черноземье».

Между тем, право на льготы по оплате проезда в пригородном железнодорожном сообщении предоставлено для всех студентов и школьников на территориях Белгородской, Курской, Липецкой и Тамбовской областей.

Воронежская область является на сегодняшний день единственной в Центральном Черноземье, реализовавшей механизм разделения обучающихся по принципу нуждаемости в целях предоставления льготы на проезд.