Написать письмо Карта сайта
Сегодня: 28 июля 2016 года,
 

Схема движения пригородных поездов

shema_mini

Номер телефона единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» 

8-800-775-0000 

(звонок бесплатный)

 

НОВОСТИ

17.01.2014

ПОЧЕМУ ОТМЕНЯЮТСЯ ЭЛЕКТРИЧКИ?

 

С 20 января 2014 года на Юго-Восточной железной дороге отменяется из обращения ряд пригородных поездов. В регионах, обслуживаемых ОАО «ППК «Черноземье», ситуация по задолженности субъектов Федерации на сегодняшний день следующая: долг Воронежской области составляет 970,8 миллиона рублей, Белгородской – 550,3 миллиона, Тамбовской – 517,4 миллиона, Липецкой – 520,4 миллиона, Саратовской – 174,6 миллиона, Курской – 281,1 миллиона, Пензенской – 136,8 миллиона рублей.

 

Генеральный директор ОАО «ППК «Черноземье» Виктор Шубин пояснил, что одной из главных целей реформы железнодорожного транспорта России стал отказ от перекрёстного субсидирования пригородных пассажирских перевозок за счёт грузовых.

– Во всём мире пригородный железнодорожный транспорт является убыточным и поддерживается государством, однако во времена МПС России содержание электричек лежало на плечах грузоотправителей. С ходом реформы железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» перестало быть перевозчиком в пригородном сообщении. Холдингом, совместно с регионами были созданы 26 пригородных пассажирских компаний (ППК). Соответственно, изменилась и экономика пригородных перевозок. Правительство РФ поручило регионам ограничить рост тарифов и полностью компенсировать потери перевозчиков за счёт средств региональных бюджетов, – говорит Виктор Шубин.

Теперь регион заключает с пригородной компанией госконтракт на перевозку и устанавливает доступный для большинства граждан тариф – это политическая воля местных властей, заинтересованных в доступности пригородных перевозок для жителей региона. Разница между себестоимостью перевозки и ценой проезда для населения должна возмещаться ППК из регионального бюджета.

Это распространённая мировая практика. Похожие механизмы поддержки действуют в большинстве европейских стран.

Во всём мире пригородные перевозки являются частью социальной политики государства, без участия властей пригородные перевозки прекращаются. Конечно, властям российских регионов хватает и других забот, но там, где губернаторы находят средства на поддержку электричек, это сразу видно: развивается транспортная система, деньги направляются на обновление подвижного состава.

К сожалению, поручение правительства выполняется далеко не всеми. Проблемных регионов с точки зрения выполнения обязательств перед ППК стабильно больше половины.

– Общий долг регионов перед ОАО «ППК «Черноземье» за пригородные перевозки по регулируемым тарифам превысил три миллиарда рублей. В этих условиях обеспечить существующие объёмы движения пригородных поездов компания просто не имеет возможности. Кроме того, суммы, предусмотренные в бюджетах регионов, остаются на уровне не более 20 процентов от необходимых, – подчеркнул Виктор Шубин.

Стоит отметить, что ОАО «ППК «Черноземье», по заказу регионов, выполнило все договорные обязательства, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении на территории Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Саратовской и Пензенской областей в 2011, 2012 и 2013 годах, несмотря на то, что администрации соответствующих субъектов РФ свои финансовые обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа перед ОАО «ППК «Черноземье» выполнили не в полном объеме. Это привело к возникновению у перевозчика долга за аренду подвижного состава перед ОАО «РЖД».

 

При этом договоры по организации пригородного сообщения между администрациями Воронежской, Тамбовской, Саратовской, Курской областей и ОАО «ППК «Черноземье» истекли 31 декабря 2013 года, а по Белгородской, Липецкой и Пензенской областям нет согласования размеров движения и сумм, подлежащих компенсациям. Договоры и дополнительные соглашения на 2014 год не подписаны до настоящего времени потому, что суммы компенсации выпадающих доходов значительно ниже требуемых на предлагаемые размеры движения, не смотря на всю проделанную работу по их согласованию. Таким образом, заказ на осуществление пригородных перевозок с 1 января 2014 года у ОАО «ППК «Черноземье» отсутствует. 

В связи с вышеизложенным, существующие объемы движения будут сохранены только до 19 января 2014 года. Далее последует поэтапная отмена пригородных поездов в целях приведения размеров движения к тем объемам, которые готовы согласовать и оплатить субъекты РФ.

 

Приносим свои искренние извинения всем пассажирам пригородного железнодорожного транспорта. Будьте внимательными при планировании своих поездок. Обо всех изменениях в расписании движения пригородных поездов мы будем информировать на нашем сайте, а также на информационных стендах у пригородных билетных касс ОАО «ППК «Черноземье».

Материал из газеты «Уважаемые пассажиры» №1(17) от 15.01.2014 г.

Версия для печати


 

АО «ППК «Черноземье». 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 104 Б, нежилое встроенное помещение I в лит. 1А, офис 915.тел. +7(473)265-16-40, факс.+7(473)265-16-45 . 

При использовании любых материалов ссылка на сайт www.ppkch.ru обязательна


Создано в студии "Алекс"

Яндекс.Метрика