Сегодня:26 апреля 2024 года,
Центр поддержки клиентов
Центр поддержки клиентов

НОВОСТИ

20.01.2014

Статья из еженедельной транспортной газеты «Гудок» № 5 (25440) от 20 января 2014 года.

 

«Бюджетный вариант»

ОБЪЁМЫ ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРИВОДЯТСЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ТЕКУЩИМИ ПЛАТЕЖАМИ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ 

НА 16 ЯНВАРЯ НА СЕТИ ОТМЕНЕНЫ 92 ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДА. В ЦЕЛОМ ПО МЕСЯЦУПЛАНИРУЮТСЯ К ОТМЕНЕ 162. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: В 2012-2013 ГОДАХ БЫЛО ОТМЕНЕНО 310 ПОЕЗДОВ.

Ни для пригородных перевозчиков, ни для губернаторов это решение неожиданным не было. Начиная с 2011 года и до конца прошлого пригородными пассажирскими компаниями (ППК) и ОАО «РЖД» проводилась последовательная разъяснительная работа с региональными властями.

По решению Правительства России заказчиком пригородных перевозок является субъект Федерации. Им и устанавливается тариф. И если этот тариф не покрывает себестоимость перевозки, то регион обязан недополученные доходы возместить.

Однако сегодня менее трети субъектов Федерации в полном объёме оплачивают свой заказ. Даже в условиях, когда ППК возмещают 1% реальной стоимости за  пользование инфраструктурой. В результате накопленная задолженность пригородных компаний перед ОАО «РЖД» на конец 2013 года превысит 30 млрд руб. На основании этого холдинг ещё в четвёртом квартале прошлого года предупредил перевозчиков, что подвижной состав и услуги локомотивных бригад могут быть предоставлены только в объёме, который ППК оплатят. Речь об этом велась в течение всего 2013 года на совещаниях с ППК и на встречах с региональными властями.

«Мы предупреждали, что объёмы пригородных перевозок будут приведены в соответствие с текущими платежами. Ведь чтобы вывести на работу локомотивную бригаду, ей надо выплатить зарплату», - подчеркнул начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер.

Решениями советов директоров ППК, проведённым в четвёртом квартале минувшего года, генеральным директорам ППК было поручено заключить на 2014 год договоры с регионами только на объёмы и сроки, обеспечивающие безубыточную деятельность перевозчиков. 

В итоге сегодня заключены 62 договора с 49 субъектами Федерации. Из них два договора - всего на один месяц. Это Кемеровская область (сфера ответственности ОАО «Краспригород») и Забайкальский край. От трёх до пяти месяцев - пять договоров. На шесть месяцев - семь договоров. Вовсе не подписаны 37 договоров.

«Если в ближайшие дни эти 37 договоров подписаны не будут, на территории данных субъектов Федерации перевозчики могут приостановить пригородное движение. Нет договора - нет перевозки», - говорит Максим Шнейдер.

Вместе с тем стоит поблагодарить руководство 22 регионов, которые имеют долгосрочные договоры с ППК и оплачивают их выпадающие доходы в полном объёме. «Пермский край на 100% рассчитался с компанией за перевозку пассажиров. Заключён договор с Минтрансом края на 2014 год», - говорит генеральный директор Пермской ППК Сергей Канцур.

«Каждый отменённый поезд мы воспринимаем с болью в сердце. Понимаем, что с государственной точки зрения это неправильно. Но это вынужденная мера. В России, где ежесуточно курсирует более 6 тыс. пригородных поездов, нет гарантированного перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении», -прокомментировал Максим Шнейдер.

Однако вместо экономически обоснованных выводов ряд глав регионов ответили на это популистскими заявлениями в прессе и обращениями в Правительство РФ о якобы оказываемом на них давлении.

Как «Гудок» уже сообщал, особое возмущение выразил воронежский губернатор Алексей Гордеев. На Юго-Восточной дороге с 20 января прекращают курсировать 24 пары пригородных поездов. Причина - долги регионов в 3 млрд руб. перед ОАО «ППК «Черноземье». Воронежская область задолжала 970,8 млн руб., Белгородская - 550,3 млн, Тамбовская - 517,4 млн, Липецкая - 520,4 млн, Саратовская - 174,6 млн, Курская - 281,1 млн, и Пензенская - 136,8 млн руб.

«Заказ на пригородные перевозки с 1 января у ОАО «ППК «Черноземье» отсутствует. Мы могли бы уже просто никого не везти с 1 января. Но понимаем: подобная мера вызвала бы социальный взрыв, поэтому перевозки продолжаем. Но в установленные сроки уведомили всех, и с 20 января 48 поездов во всём регионе отменяются», - отмечает генеральный директор ОАО «ППК «Черноземье» Виктор Шубин.

По меньшей мере, недоумение вызывают и другие меры региональных властей. Вопреки заявлению Президента России, что школьники должны пользоваться льготами по всей стране, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области сообщил об отмене льготы на проезд в пригородных поездах для школьников и студентов с 1 января.

Также невзирая на запрет президента, власти ряда регионов пошли на повышение тарифов. В Бурятии расходы на пригород попытались переложить на пассажиров. «С 1 января решением республиканской службы по та рифам стоимость проезда за первую зону - 61 руб. Это вдвое превышает тариф, действовавший в Бурятии до 31 декабря. В резуль тате населённость электричек сократилась также в два раза посравнению с прошлым годом», - пояснил генеральный директор ОАО «Байкальская ППК» Игорь Милостных.

В пресс-службе правительства Амурской области сообщили: для сохранения действующей маршрутной сети с 21 января на 12 руб. повышается предельный максимальный уровень тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении за одну десятикилометровую зону, то есть тариф вырос на 50%. Это будет означать и адекватное падение пассажиропотока - в полтора раза. И нагрузка на бюджет не уменьшится, а возрастёт. Ещё ранее это показал опыт Белгородской области.

Не выдерживают критики и сетования губернаторов на отсутствие средств в бюджете. Так, Новгородская область заказала у ОАО «Северо-Западная ППК» услугу по обеспечению пригородных перевозок лишь в объёме 33% от 2013 года. В связи с этим с 14 января не было назначено 15 пар поездов по Новгородской области, которые обеспечивали перевозку по территории Новгородской, Ленинградской, Псковской областей и Санкт-Петербурга. В 2012 году эта область при потребности ППК в 302 млн руб. заложила в бюджете лишь 13,5 млн - это всего 4%. В то же время финансирование автомобильного транспорта и дорожного хозяйства увеличено более чем вчетверо - с 1,27 млрд руб. до 5,3 млрд. Так что это вопрос приоритетов. В Новгородской области, например, недавно было открыто девять новых автобусных маршрутов, чтобы принять пассажиров отменённых в этом году электричек. Кроме того, в нескольких районах увеличивают количество рейсов уже имеющихся маршрутов автобусов.

Но и у дотационных регионов, по словам Максима Шнейдера, есть возможность по установленной форме заявить в Минфине о потребности в финансировании пригородного сообщения. Однако за три последних года, несмотря на все просьбы и разъяснения железнодорожников, большинство губернаторов этого не сделали.

«Если в регионах готовы отказаться от части перевозок пригородными поездами или полностью и заменить их автобусами - их право. Мы не станем навязывать свою услугу, а поэтапно сократим присутствие до желаемого регионом», - говорит Виктор Шубин.

МАКСИМ ТОПОЛЕВ

Источник: Еженедельная транспортная газета «Гудок» № 5 (25440) от 10 января 2014 года

Версия для печати

АО «ППК «Черноземье». 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 104 Б, нежилое встроенное помещение I в лит. 1А, офис 915.тел. +7(473)265-16-40, факс.+7(473)265-16-45 . 

 

8 800 775 00 00 (Центр поддержки клиентов) —актуальная информация о расписании движения пригородных поездов. Круглосуточно, звонок по России бесплатный

При использовании любых материалов ссылка на сайт www.ppkch.ru обязательна