Сегодня:26 апреля 2024 года,
Центр поддержки клиентов
Центр поддержки клиентов

НОВОСТИ

06.02.2014

Ответ на многочисленные публикации в СМИ Пензенской области по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок.

 

Уважаемые посетители сайта, жители Пензенской области!

 

В ответ на многочисленные публикации в СМИ Пензенской области по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок, отмен поездов и взаимодействии нашей Компании с региональными властями (в частности о «…недопустимости совершения пригородной компанией действий, противоречащих достигнутым договоренностям, положениям заключенного договора, требованиям антимонопольного законодательства и создании, в свою очередь, угрозы социальных последствий необеспечения транспортного обслуживания населения отдельных муниципальных образований Пензенской области…»), мы решили разместить на нашем сайте официальные разъяснения по данной ситуации, которые предоставлялись как в СМИ, так и  в Правительство области, но, видимо, так и не нашли понимания.

 

Итак, согласно пункту 2.3.1. Договора, заключенного между ОАО «ППК «Черноземье» и Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской  области от 03.12.2012г. № 23/ж «На организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области в 2013-2015 годах» Организатор – Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской  области взяло на себя следующие обязательства:

«Предоставлять Перевозчику, в соответствии с действующим законодательством, субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, на основании предоставляемого отчета, выполненного в соответствии с Методикой».

Пунктом 5 ст. 790 Гражданского Кодекса РФ, определено:

«В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета».

В рамках Федерального закона РФ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а так же в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 г. № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 18.06.2012 г. № 55, а так же приказом от 26.06.2013 г. № 36 Правительство Пензенской области в 2012-2013 г.г. установило тариф на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом для ОАО «ППК «Черноземье».

Расходы ОАО «ППК «Черноземье» на территории Пензенской области за 2012 год согласно первичной бухгалтерской отчетности составили 80,1 млн. руб., доходы от реализации всех видов проездных документов -17,7 млн. руб. соответственно убытки составили 62,4 млн. руб. Аналогично в 2013 году расходы составили 89,2 млн. руб., доходы от продажи билетов - 26,3 млн. руб. Убытки при этом составили 68,9 млн. руб.

Действительно, Правительство Пензенской области в 2012-2013гг. полностью перечислило ОАО «ППК «Черноземье»  по 8,754 млн. руб. предусмотренных в областном бюджете на эти цели, но данный объем средств составляет не более 13,3 % от потребного. Данное обстоятельство противоречит части 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.13 г. № 17 – ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в соответствии с которой, предусмотрено, что потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме, за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Принимая во внимание, что согласно пункта 2.2.3. Договора от 03.12.12 г. № 23/ж «На организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области в 2013-2015 годах», в случае не предоставления Организатором – Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской  области субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, в соответствии с действующим законодательством, Перевозчик имеет право вносить в одностороннем порядке изменения в расписание движения пригородных поездов, производить их отмену, уведомив об этом Организатора не менее чем за 10 календарных дней, при соблюдении условий претензионного порядка. 

ОАО «ППК «Черноземье» претензионными обращениями в течение 2012 и 2013 года неоднократно информировало Правительство Пензенской области о необходимо погасить задолженность, обусловленную неполной компенсацией выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов.

Так же, официальными письмами, ОАО «ППК «Черноземье» проинформировало Организатора пригородных перевозок – правительство Пензенской области в рамках договорных обязательств о сокращении маршрутной сети.

Таким образом, хочется акцентировать внимание на законность действий ОАО «ППК «Черноземье» и полноту ответственности, возлагаемой на Правительство Пензенской области за организацию пригородных железнодорожных перевозок.

Следует отметить, что ОАО «ППК «Черноземье» совместно с Юго-Восточной железной дорогой, на протяжении 2011-2013 г.г. вели постоянную работу с Правительством Пензенской области по обоснованию расходов, необходимых для организации перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области.

В рамках проведенной работы в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению были представлены все необходимые материалы, обосновывающие объем расходов, относимых на Пензенскую область.

Несмотря на все представленные материалы, решение о величине экономически обоснованных затрат, а так же о величине экономически обоснованного тарифа для ОАО «ППК «Черноземье» со стороны Правительства Пензенской области не принято. Стоит отметить, что аналогичного пакета документов было достаточно для принятия решений о величине экономически обоснованных затрат ОАО «ППК «Черноземье», а так же по установлению экономически обоснованного тарифа рядом других субъектов РФ, обслуживаемых ОАО «ППК «Черноземье».

Принимая во внимание, что в настоящее время ОАО «ППК «Черноземье» не имеет собственного подвижного состава, штата локомотивных бригад и производственно-ремонтных мощностей, а так же отсутствие иных хозяйствующих субъектов на территории Пензенской области, предоставляющих услуги по использованию и эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава, исходя из объема субсидий, предусмотренных в бюджете Пензенской области, обеспечить в 2014 году перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области не представляется возможным, ввиду отсутствия контрагентов, готовых обеспечить поставку необходимых технологических и эксплуатационных услуг, исходя из объема средств, направляемых в ОАО «ППК «Черноземье» на компенсацию потерь в доходах от государственного регулирования тарифов из бюджета Пензенской области.

В свою очередь, если у Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области существует контрагент, готовый предоставить в аренду подвижной состав на объем финансовых средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на 2014 год,  ОАО «ППК «Черноземье» готово заключить с ним договор и привести существующую на сегодняшний  день маршрутную сеть к прежним объемам.

Однако для обеспечения курсирования пригородных поездов в 2014 году в рамках заказа Пензенской области, по предварительным расчетам ОАО «ППК «Черноземье» необходимо выделить из бюджета Пензенской области 82,6 млн. руб. для компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. Следует отметить, что на текущий момент, по другим субъектам РФ на полигоне обслуживания ОАО «ППК «Черноземье» объем вагоно-километровой работы окончательно не определен, в связи с чем по итогам формирования маршрутной сети на полигоне ОАО «ППК «Черноземье» объем выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов по Пензенской области будет скорректирован, в рамках алгоритма расчета по Методике, утвержденной приказом ФСТ России от 20.10.2010г. № 235-т/1.

В свою очередь, ОАО «ППК «Черноземье» готово заключить с Правительством Пензенской области дополнительное соглашение к договору от 03.12.2012г. № 23/ж «На организацию транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области в 2013-2015 г.г.» при условии полной компенсации выпадающих доходов.

Приведем простой пример из жизни. Придя в магазин с двумя рублями и, намереваясь купить булку хлеба за двадцать рублей, у вас этого сделать не получится, вам ее просто не продадут ни за какие просьбы и уговоры, ведь магазин это не благотворительная организация и за ваши деньги он сможет продать вам только маленькую булочку, которая стоит два рубля. Так и пригородная компания не может работать себе в убыток, и, готова обеспечивать перевозки только в тех объемах, на которые ей будут выделены средства. 

Версия для печати

АО «ППК «Черноземье». 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 104 Б, нежилое встроенное помещение I в лит. 1А, офис 915.тел. +7(473)265-16-40, факс.+7(473)265-16-45 . 

 

8 800 775 00 00 (Центр поддержки клиентов) —актуальная информация о расписании движения пригородных поездов. Круглосуточно, звонок по России бесплатный

При использовании любых материалов ссылка на сайт www.ppkch.ru обязательна