Сообщения от посетителей
Я считаю что, прямой маршрут от Россоша до Придачи намного лучше чем с пересадкой в Лисках. От Придаци до станции Воронеж-1 ехать 20 минут без пробок. Ну а ждать в Лисках 40 минут мне меньше подходит.
Уважаемый Владимир!
Спасибо, что Вы высказали свое мнение.
Уважаемый Евгений!
Изменение порядка курсирования пригородных поездов на участке Воронеж-1 – Россошь с 01 января 2013 года было обусловлено необходимостью приведения подвязки пригородных поездов, следующих на расстояние более 200 км одним составом, в соответствие с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2007 года №99.
Одним из критериев определения категории поездов, утвержденных приказом Минтранса РФ №99 от 18.07.2007г., является следование поездов пригородного сообщения на расстояние, не превышающее 200 км.
Таким образом, для проезда по участку Воронеж-1 – Россошь, расстояние которого превышает установленную 200 км пригородную зону, с 01.101.2013г. возникла необходимость пересадки в пути следования по станции Лиски.
Учитывая значительные неудобства, связанные пересадкой в пути следования, ОАО «ППК «Черноземье» обратилось к пассажирам, пользующимся услугами пригородного железнодорожного сообщения для проезда от станции Воронеж – 1 до станции Россошь и, обратно, с предложением о сокращении маршрута следования поезда в черте города Воронежа: отправление и прибытие поезда ограничить станцией Придача (вместо ст.Воронеж-1). В этом случае расстояние маршрута следования Придача – Россошь – Придача (195 км) будет соответствовать требованиям приказа Минтранса РФ №99 от 18.07.2007г.
Информация об изменениях в расписании пригородных поездов размещена на информационных стендах билетных касс, на сайте ОАО «ППК «Черноземье», а также ее можно узнать, позвонив по бесплатному многоканальному телефону «Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Всегда рады видеть Вас в числе наших пассажиров.
В нашей стране все хорошее только для чиновников и депутатов: для них созданы десятидневные новогодние каникулы, хотя все остальные простяги укалывают все эти дни. Поэтому чиновничество решило лешить прямой электрички Россошь - Воронеже. Спасибо вам дорогие чиновники и депутаты России. Если вы так радеете за народ верните электричку.
Уважаемая Екатерина!
Изменение порядка курсирования пригородных поездов на участке Воронеж-1 – Россошь с 01 января 2013 года было обусловлено необходимостью приведения подвязки пригородных поездов, следующих на расстояние более 200 км одним составом, в соответствие с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2007 года №99.
Одним из критериев определения категории поездов, утвержденных приказом Минтранса РФ №99 от 18.07.2007г., является следование поездов пригородного сообщения на расстояние, не превышающее 200 км.
Таким образом, для проезда по участку Воронеж-1 – Россошь, расстояние которого превышает установленную 200 км пригородную зону, с 01.101.2013г. возникла необходимость пересадки в пути следования по станции Лиски.
Учитывая значительные неудобства, связанные пересадкой в пути следования, ОАО «ППК «Черноземье» обратилось к пассажирам, пользующимся услугами пригородного железнодорожного сообщения для проезда от станции Воронеж – 1 до станции Россошь и, обратно, с предложением о сокращении маршрута следования поезда в черте города Воронежа: отправление и прибытие поезда ограничить станцией Придача (вместо ст.Воронеж-1). В этом случае расстояние маршрута следования Придача – Россошь – Придача (195 км) будет соответствовать требованиям приказа Минтранса РФ №99 от 18.07.2007г.
Информация об изменениях в расписании пригородных поездов размещена на информационных стендах билетных касс, на сайте ОАО «ППК «Черноземье», а также ее можно узнать, позвонив по бесплатному многоканальному телефону «Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Всегда рады видеть Вас в числе наших пассажиров.
Уважаемый Михаил!
Спасибо, что Вы высказали свое мнение.
Уважаемый Михаил!
Спасибо, что Вы высказали свое мнение.
Спасибо за общение. Ваши предложения после решения финансовой стороны вопроса могут быть рассмотрены вновь. Однако субъкты РФ, которые являются заказчиками размеров пригородного движения, в настоящее время не в полном объеме компенсируют расходы уже выполненных перевозок
В случае появления финансовой и технической возможности Ваше предложение ОАО "ППК "Черноземье" будет учтено.
Хочу поблагодарить проводника поезда Белгород-Готня, Анишиенко Светлану Викторовну которая работала сегодня и вернула мне сотовый телефон в чехле которого были деньги, я даже не подозревала что я его забыла, пока проводник не догнал меня на переходном мосту по станции Готня. А компании пожелать по больше таких честных и добросовестных сотрудников и тогда не один кризис не помешает Вашему процветанию.
Уважаемая Татьяна!
ОАО "ППК "Черноземье", в свою очередь, благодарит Вас за отзыв и пожелания.
Живу в Россоши. В этом году дочь поступает в Воронеж. С ужасом думаю, как буду теперь отпускать ее в поездку. Сейчас ездим в Воронеж к репетитору - пересадка в Лисках ужасна. Во-первых, это нелогично, т к все едут в Воронеж и электричка заполнена полностью, во-вторых, студенты едут с огромными сумками, что порождает ужасную толкотню при пересадке, в-третьих - это небезопасно для пассажиров, ведь перебегать приходится через пути. Взываю к логике рук-во РЖД и прошу вернуть старое расписание.
Уважаемая Ирина Михайловна!
Просим уточнить Ваше мнение по поводу сокращения маршрута до станции Придача и назначение одним составом, без пересадки по ст.Лиски, поездов Придача - Россошь и Россошь - Придача.
В электричке Елец-Грязи холодне, чем на улице.Просидеть в таком холоде даже с мыслью, что обо мне как о пассажире заботятся, повышая качество обслуживания, не просто не комфортно,а страшно, особенно с детьми.Или поддержание тепла в вагоне не входит в понятие "качества обслуживания пассажиров"?
Уважаемая Алёна, в результате проведенного расследования по факту Вашего обращения сообщаем, что в день Вашей поездки 6 и 7 января 2013 года вагоны локомотивной тяги, курсирующие в составе поезда №6480/6479 Елец – Грязи были экипированы углем по заниженной норме. Это привело к несоблюдению температурного режима в салонах вагонов в пути следования.
Для исключения аналогичных случаев, было направлено письмо в Юго-Восточную дирекцию моторвагонного подвижного состава, которая отвечает за экипировку вагонов углем.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства при пользовании услугами железнодорожного транспорта пригородного сообщения.
С июня 2012 года сокращен маршрут поезда 6335 Поворино - Таловая до Абрамовки. В 10.29 электричка прибывает в Абрамовку и стоит до 11.30, после этого времени ее благополучно отправляют в Таловую без пассажиров. Действительно, летом было много пассажирских поездов, и электричку невозможно было пустить сразу после ее прибытия на станцию Абрамовка.Но что мешает сейчас отправлять электропоезд хотя бы в 10.35?
Уважаемый Виктор!
возможность изменения расписания поезда №6335 Поворино - Абрамовка в настоящее время рассматривается. В случае положительного результата, Вы сможете узнать на нашем информационном сайте.
Здравствуйте. Подскажите почему разная стоимость абонементных билетов до станций находящихся в пределах одной зоны? Разовый билет по стоимости одинаковый.
Здравствуйте Александр!
Разница в стоимости из-за разных исходных данных:
разовый билет рассчитывается по зонному тарифу, а абонементный билет по километровому.
Приказ Минтранса №99 был издан в июле 2007-го года, и до настоящего времени повсеместно имелась практика, при которой один состав выполнял роль нескольких стыкующихся по времени пригородных поездов. Сейчас, опять же, повсеместно, такая практика прекращается. Очевидно, это создает дополнительные неудобства некоторым пассажирам, да еще и выгода даже с производственной точки зрения от размены составов зачастую весьма и весьма сомнительна. В связи с этим у многих возникает вопрос - кто лоббирует подобные решения? У многих падает подозрение на РЖД и на одного конкретного члена правления РЖД. Насколько данные подозрения оправданы? Во избежании недоразумений, этот вопрос можно (хотя не обязательно) считать личным. Мой email: [email protected]
Уважаемые пассажиры участка Воронеж – Россошь!
ОАО «ППК «Черноземье» имеет лицензию на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на полигоне Юго-Восточной ж.д. Начиная с 01 января 2013г. маршруты беспересадочного следования пассажиров, превышающие 200 км, приведены в соответствие с указаниями ОАО «РЖД» и действующей нормативно-правовой базой РФ (приказ Минтранса РФ от 18.07.2007г. №99) на всей территории Российской Федерации. Учитывая массовые обращения пассажиров о неудобствах, связанных с пересадкой по станции Лиски, следующих из Воронежа до Россоши и обратно, а также в целях соблюдения правовой базы РФ, ОАО «ППК «Черноземье» выносит на ваше обсуждение предложение о назначении беспересадочных поездов сообщением Придача – Россошь и Россошь – Придача (195 км). Таким образом, начальной/конечной станцией вместо Воронеж-1 будет Придача.
Просим Вас принять активное участие и на сайте ОАО «ППК «Черноземье» оставить свои предложения о сокращении маршрута следования в черте города Воронежа.
Здравствуйте. Подскажите, кому помешала прямая электричка Россошь-Воронеж, которая ездит уже более 15 лет???? Пересадка в Лисках - очень неудобна, т.к. 90 % пассажиров садятся на станциях Россошь, Подгорное и Евдаково.
Уважаемые пассажиры участка Воронеж – Россошь!
ОАО «ППК «Черноземье» имеет лицензию на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на полигоне Юго-Восточной ж.д. Начиная с 01 января 2013г. маршруты беспересадочного следования пассажиров, превышающие 200 км, приведены в соответствие с указаниями ОАО «РЖД» и действующей нормативно-правовой базой РФ (приказ Минтранса РФ от 18.07.2007г. №99) на всей территории Российской Федерации. Учитывая массовые обращения пассажиров о неудобствах, связанных с пересадкой по станции Лиски, следующих из Воронежа до Россоши и обратно, а также в целях соблюдения правовой базы РФ, ОАО «ППК «Черноземье» выносит на ваше обсуждение предложение о назначении беспересадочных поездов сообщением Придача – Россошь и Россошь – Придача (195 км). Таким образом, начальной/конечной станцией вместо Воронеж-1 будет Придача.
Просим Вас принять активное участие и на сайте ОАО «ППК «Черноземье» оставить свои предложения о сокращении маршрута следования в черте города Воронежа.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, на какое "значительное расстояние" участок Воронеж-Россошь превышает 200 км?
Анна Сергеевна, расстояние от Воронежа-1 до Лисок -98 км, от Лисок до Россоши - 116 км. В тоже время расстояние маршрута пригородного поезда даже в 201 км не будет соответствовать требованиям Минтранса РФ №99.
На территории Воронежской области был единственный прямой поезд для тысячи студентов - Россошь -Воронеж. Неужели 20 км. могут служить причиной глупой пересадки и задержки в пути на 30 минут????
Уважаемые пассажиры участка Воронеж – Россошь!
ОАО «ППК «Черноземье» имеет лицензию на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на полигоне Юго-Восточной ж.д. Начиная с 01 января 2013г. маршруты беспересадочного следования пассажиров, превышающие 200 км, приведены в соответствие с указаниями ОАО «РЖД» и действующей нормативно-правовой базой РФ (приказ Минтранса РФ от 18.07.2007г. №99) на всей территории Российской Федерации. Учитывая массовые обращения пассажиров о неудобствах, связанных с пересадкой по станции Лиски, следующих из Воронежа до Россоши и обратно, а также в целях соблюдения правовой базы РФ, ОАО «ППК «Черноземье» выносит на ваше обсуждение предложение о назначении беспересадочных поездов сообщением Придача – Россошь и Россошь – Придача (195 км). Таким образом, начальной/конечной станцией вместо Воронеж-1 будет Придача.
Просим Вас принять активное участие и на сайте ОАО «ППК «Черноземье» оставить свои предложения о сокращении маршрута следования в черте города Воронежа.
почему в нашей стране все делается не во благо людей. вы хоть понимаете каково теперь студентам добираться на перекладных, выжидая на вокзале по 1-1,5 часа!! Верните электричку Россошь-Воронеж!!! спасибо за подарок к новому году!мы в шоке!
Уважаемые пассажиры участка Воронеж – Россошь!
ОАО «ППК «Черноземье» имеет лицензию на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на полигоне Юго-Восточной ж.д. Начиная с 01 января 2013г. маршруты беспересадочного следования пассажиров, превышающие 200 км, приведены в соответствие с указаниями ОАО «РЖД» и действующей нормативно-правовой базой РФ (приказ Минтранса РФ от 18.07.2007г. №99) на всей территории Российской Федерации. Учитывая массовые обращения пассажиров о неудобствах, связанных с пересадкой по станции Лиски, следующих из Воронежа до Россоши и обратно, а также в целях соблюдения правовой базы РФ, ОАО «ППК «Черноземье» выносит на ваше обсуждение предложение о назначении беспересадочных поездов сообщением Придача – Россошь и Россошь – Придача (195 км). Таким образом, начальной/конечной станцией вместо Воронеж-1 будет Придача.
Просим Вас принять активное участие и на сайте ОАО «ППК «Черноземье» оставить свои предложения о сокращении маршрута следования в черте города Воронежа.
Сегодня 4 января ехала электричкой Россошь-Воронеж. Это ужасно!!!! В поезде мне продали билет до Машмета, а в Лисках я узнала, что надо пресаживаться. Почему? И вся толпа народа вместе с проводникамив 5-50 утра побежала на другую электричку, чтобу доехать до Воронежа! Это безобразие! Это был единственный прямой электропоезд в пределах области! Наполнение поезда еще из Россоши - 100%. Вы предлагаете нескольким тысячам человек совершать такие пробежки? Прошу рассмотреть возможность пересмотра нормы "пригородный поезд=200 км." хотя бы, если этот поезд идет по территории одной области. Ведь когда Воронеж стал обласным центром, никто не знал, что найдется "умник", который придумает эту норму- 200км.!!!!!
Уважаемые пассажиры участка Воронеж – Россошь!
ОАО «ППК «Черноземье» имеет лицензию на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на полигоне Юго-Восточной ж.д. Начиная с 01 января 2013г. маршруты беспересадочного следования пассажиров, превышающие 200 км, приведены в соответствие с указаниями ОАО «РЖД» и действующей нормативно-правовой базой РФ (приказ Минтранса РФ от 18.07.2007г. №99) на всей территории Российской Федерации. Учитывая массовые обращения пассажиров о неудобствах, связанных с пересадкой по станции Лиски, следующих из Воронежа до Россоши и обратно, а также в целях соблюдения правовой базы РФ, ОАО «ППК «Черноземье» выносит на ваше обсуждение предложение о назначении беспересадочных поездов сообщением Придача – Россошь и Россошь – Придача (195 км). Таким образом, начальной/конечной станцией вместо Воронеж-1 будет Придача.
Просим Вас принять активное участие и на сайте ОАО «ППК «Черноземье» оставить свои предложения о сокращении маршрута следования в черте города Воронежа.
Подскажите - куда обратиься с просьбой о смене пригородной пассажирской компании? Раньше электричка Воронеж - Россошь была образцовой. Расписание было стабильным, персонал вежливым и грамотным, мог и в вагоне отопление включить и о расписании рассказать. Сейчас только деньги да штрафы собирают и ничего не знают. На расписание никакой надежны - задолбали менять. Поезд сделали с пересадкой. С нетерпением жду ответа!
Уважаемые пассажиры участка Воронеж – Россошь!
ОАО «ППК «Черноземье» имеет лицензию на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на полигоне Юго-Восточной ж.д. Начиная с 01 января 2013г. маршруты беспересадочного следования пассажиров, превышающие 200 км, приведены в соответствие с указаниями ОАО «РЖД» и действующей нормативно-правовой базой РФ (приказ Минтранса РФ от 18.07.2007г. №99) на всей территории Российской Федерации. Учитывая массовые обращения пассажиров о неудобствах, связанных с пересадкой по станции Лиски, следующих из Воронежа до Россоши и обратно, а также в целях соблюдения правовой базы РФ, ОАО «ППК «Черноземье» выносит на ваше обсуждение предложение о назначении беспересадочных поездов сообщением Придача – Россошь и Россошь – Придача (195 км). Таким образом, начальной/конечной станцией вместо Воронеж-1 будет Придача.
Просим Вас принять активное участие и на сайте ОАО «ППК «Черноземье» оставить свои предложения о сокращении маршрута следования в черте города Воронежа.
Подскажите пожалуйста, у каких билетных кассиров можно получить информацию о новом расписании, если даже старое они не знают?! Ехала в 4 утра из Россоши на Машмет. Спросила в вагоне у кассира когда электричка будет на Машмете - ответили, что в 7-25, а на самом деле в 7-45!!! О расписании у них спрашивала неоднократно - говорят, что надо уточнять на вокзале, сами ничего не знают. А в кассах вокзала отвечают - читайте объявления - там все написано! Уважаемая ППК Черноземье - поработайте со своим персоналом!
Здравствуйте Елена!
Основной функцией разъездных билетных кассиров является проверка и продажа проездных документов (билетов) у пассажиров.
Расписание пригородных вывешены на стендах у билетных кассах, размещены на сайте компании, а также можно узнать позвонив по бесплатному телефону Единого Информационно – Сервисного Центра ОАО «РЖД»: 8-800-775-00-00.
Здравствуйте! Вопрос по поводу приказа №99. В электричке Россошь-Лиски-Воронеж едут более 1300 человек. Как эта толпа будет пресаживаться и какая очередь будет в кассу? Ваша маленькая электричка в праздники не вмещает всех желающих, с Евдаково уже стоят в тамбурах. Вы всем предлагаете выйти в Лисках и пересесть в другую электричку?
Уважаемые пассажиры участка Воронеж – Россошь!
ОАО «ППК «Черноземье» имеет лицензию на перевозку пассажиров в пригородном сообщении на полигоне Юго-Восточной ж.д. Начиная с 01 января 2013г. маршруты беспересадочного следования пассажиров, превышающие 200 км, приведены в соответствие с указаниями ОАО «РЖД» и действующей нормативно-правовой базой РФ (приказ Минтранса РФ от 18.07.2007г. №99) на всей территории Российской Федерации. Учитывая массовые обращения пассажиров о неудобствах, связанных с пересадкой по станции Лиски, следующих из Воронежа до Россоши и обратно, а также в целях соблюдения правовой базы РФ, ОАО «ППК «Черноземье» выносит на ваше обсуждение предложение о назначении беспересадочных поездов сообщением Придача – Россошь и Россошь – Придача (195 км). Таким образом, начальной/конечной станцией вместо Воронеж-1 будет Придача.
Просим Вас принять активное участие и на сайте ОАО «ППК «Черноземье» оставить свои предложения о сокращении маршрута следования в черте города Воронежа.
Марина!
Для проезда от станции Липецк до Борисоглебска, и обратно, с 20.12.12г. необходимо сделать пересадку по станциям Грязи Вор. и Жердевка расписанием, установленным телеграммой от 05.12.12. №775. Все изменения расписания имеются в билетных кассах, на сайте компании, а также можно узнать позвонив по бесплатному телефону Единого Информационно – Сервисного Центра ОАО «РЖД»: 8-800-775-00-00.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Когда набьют карманы эти коммерсанты.К моему удивлению продлили маршрут Борисоглебск- Грязи Воронежские сначала до Липецка потом и до Ельца,лишь для того чтобы попасть в пресловутое 200км. постановление приказу Министерства транспорта РФ №99 .Как вам не стыдно.Вы себя считаете умными.Ведь пригородное сообщение было ДЛЯ ЛЮДЕЙ а не для коммерсантов с кошельками.Пожалуйста продлите маршрут хотя бы до Борисоглебска.С уважением Володя.
Уважаемый Владимир!
Согласно приказу Министерства транспорта РФ №99 к пригородным поездам относятся поезда, маршруты которых не превышают 200 км. Расстояние участка Грязи Воронежские - Борисоглебск составляет 237 км и превышает пригородную зону.
Во исполнение приказа №99, начиная с 20 декабря 2012г. изменен порядок курсирования пригородных поездов на участке Жердевка - Поворино с заменой вагонов на локомотивной тяге рельсовыми автобусами на участке Грязи - Жердевка.
Для проезда по участку Елец - Борисоглебск и, обратно, с 20.12.12г. Вам необходимо сделать пересадку по ст. Грязи Воронежские и Жердевка расписанием, установленным телеграммой от 05.12.12. №775.
Все изменения расписания имеются в билетных кассах, на сайте компании, а также можно узнать позвонив по бесплатному телефону Единого Информационно – Сервисного Центра ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Скажите, пожалуйста, с чем связана низкая скорость поездов на электрифицированных участков (в частности, Елец-Грязи) и будут ли когда-нибудь заменены устаревшие вагоны? И какова ситуация с поездом Елец-Жердевка?
Уважаемый Анатолий!
Замена подвижного состава на участке Елец - Грязи частично производится с вагонов на локомотивной тяге электропоездами, начиная с января 2013 года.
Согласно приказу Министерства транспорта РФ №99 к пригородным поездам относятся поезда, маршруты которых не превышают 200 км.
Во исполнение приказа №99, начиная с 20 декабря 2012г. изменен порядок курсирования пригородных поездов на участке Елец - Жердевка - Поворино с заменой вагонов на локомотивной тяге рельсовыми автобусами на участке Грязи - Жердевка.
Для проезда по участку Елец - Борисоглебск и, обратно, с 20.12.12г. необходимо сделать пересадку по ст. Грязи Воронежские и Жердевка расписанием, установленным телеграммой от 05.12.12. №775.
Все изменения расписания имеются в билетных кассах, на сайте компании, а также можно узнать позвонив по бесплатному телефону Единого Информационно – Сервисного Центра ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00.
Добрый день. Живу в пос. Краснолесный (станция Графская). Долгое время в расписании был электропоезд, отправлением со станции Графская где-то в 8.30. Из расписания его убрали. Я, да и многие мои знакомые ездят в Воронеж к 10 часам, на работу, учебу. И теперь получается, что либо нужно ехать на 7.18 и почти два часа ждать в городе наступления нужного времени, либо ехать на следующем электропоезде в 10.40 и очень опаздывать, что ни одному работодателю не понравится. Пожалуйста, найдите возможность вернуть этот электропоезд хотя бы в рабочие дни! Поверьте, ОЧЕНЬ многие будут Вам безмерно благодарны.
Уважаемая Ника Александровна!
Заказчиком размеров пригородного движения являются субъекты РФ, которые как устанавливают стоимость проезда для жителей своей области, так и обязаны производить оплату перевозчику между тарифной разницы, сложившейся от себестоимости перевозок и стоимости проездных документов, реализуемых пассажирам. Пригородный поезд №6342 сообщением Усмань - Воронеж-1 прибытием на станцию Воронеж-1 09.48 в 2012 году курсировал только по выходным дням. Однако, администрация Воронежской области, при заключении договора транспортного обслуживания населения на 2013 год, данный поезд из размеров исключила. Таким образом, данный поезд будет отменен из обращения в январе т.г.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Добрый вечер. Конечно, разочарованы отменой поезда Воронеж-Россошь, однако, как показывает практика, большинство людей все равно садятся на ст.Машмет. Если смотреть проходимое расстояние по схеме полигона от Машмета до Россоши, то оно как раз не будет превышать эти злосчастные 200 км. В связи с этим просим не отменять прямой поезд до Россоши, а хотя бы сократить его до Машмета или Придачи, чтобы люди не делали пересадку в Лисках (тем более, там вокзал большой, можно на первых порах запутаться, опоздать и потерять кучу времени). Спасибо.
Александр!
Ваши предложения по сокращению поездов сообщением Воронеж - Россошь до Машмета или Придачи очень актуальны. В середине декабря 2012 года мы предоставили их на рассмотрение. Однако наши предложения по согласованной пересадке пассажиров в черте города Воронежа для дальнейшего следования до станции Россошь, и обратно, руководством дороги отложены.
Уже не раз рассажиры говорили о том, что электропоезд Новохоперск-Лиски 6227 прибывает на конечную станцию в 16.38,а в это время со ст. Лиски отправляется электричка Россошь-Воронеж 6409. Мало того, что с 16.25 до 16.38 электричка из Новохоперска идет медленно по горловинам станции, так и электричка Россошь-Воронеж проходит мимо ст. Депо в 16.40. 15 минут встречного движения!!!Такое расписание действует еще со времен СССР. Правда, в то время в 16.30 отправлялся поезд Лиски- Воронеж и тоже БЕЗ ОСТАНОВКИ в Депо. Сделайте, пожалуйста, с мая 2013 года возможность пересадки на скоростную электричку Россошь-Воронеж. Согласитесь, пассажиры из Новохоперска и так обделены в том, что поездка очень продолжительная. Новаохоперск-Лиски - 3ч 44мин, с учетом стоянки в Хреновом 17 минут (вместо 3 ч 12 мин от Лисок до Новохоперска), 49 минут на пересадку, и поездка до Воронежа (2 ч 17 минут на 6413 вместо 1 часа 46 минут на поезде 6409). Вот и смотрите, вместо 18.20 пассажиры из Новохоперска будут в Воронеже в 19.44. Неужели нельзя ОСУЩЕСТВИТЬ остановку в Депо всего на 1 минуту, чтобы пассажиры могли сэкономить 1 час 24 минуты??? Конечно, было бы удобнее добираться из Новохоперска в Воронеж на скоростной электричке (хотя бы в воскресенье) отправлением в 16 часов, прибытием в Лиски к 18.45, в Воронеж - к 20.30.
Уважаемый Владимир!
Ваши предложения по обеспечению пересадки пассажиров с поезда №6227 Новохопереск - Лиски на поезд №6409 Лиски - Воронеж на график 2013/2014 года будут рассмотрены, в случае принятия положительного решения - направлены в адрес руководства ЮВ ж.д. для учета при разработке нового графика движения поездов.
Добрый день! Судя по сообщениям, начинает изменяться тариф одной зоны (10 пассажиро-километров). От Воронежа до ст. Лиски - 99 км (10 зон). От ст. Лиски до Таловой - 99 км (но здесь 12 зон). Будет ли изменено количество зон на этом участке согласно определению 1 зоны? Раньше было 11 зон, но лет 10 назад вместо уменьшения до 10 увеличили количество зон до 12. Второй пример: Лиски - Россошь -116 км - 12 зон - опять правильно! Но на участке Поворино-Таловая -123 км. Должно быть 13 зон, но здесь тоже произошло увеличеник до 14. Почему на участке Лиски-Поворино "завышена" стоимость проезда по сравнению с участкамии Лиски-Воронеж и Лиски-Россшь?
Уважаемый Владимир!
Стоимость проезда в пригородных поездах рассчитывается по зонному тарифу. Каждый пригородный участок разбивается на тарифные зоны протяжённостью до 10 км. В каждую зону может входить несколько остановочных пунктов, стоимость проезда до которых одинакова. В соответствии со сложившимся пассажиропотоком исчисление тарифных зон производится согласно «Таблицы деления по зонам участков Юго-Восточной железной дороги», утвержденных заместителем начальника дороги от 25 марта 1998 года, где на участке Лиски - Таловая, ст. Таловая включена в 12-ю зону, а на участке Поворино - Таловая – в 14-ю.
В настоящее время вопрос об изменении зонного деления (в соответствии с фактическим расстоянием) рассмотрен специалистами компании и будет вынесен на рассмотрение в Администрации соответствующих субъектов РФ при регулировании тарифов на пригородные перевозки. В случае принятия положительного решения, информация об изменение зонного деления будет размещена на сайте компании и информационных стендах у пригородных билетных касс.
Всегда рады видеть Вас в числе наших пассажиров.
Здравствуйте! Сообщите, пожалуйста, в какой стадии находится решение вопроса о назначении электропоезда "Воронеж - Липецк - Воронеж"?
Уважаемый Максим!
Вопрос финансирования пригородных ж.д.перевозок в 2013 году находится на рассмотрении Правительства РФ. В тоже время заказчики пригородных перевозок, которыми являются субъекты РФ, в данном случае администрации Воронежской и Липецкой областей, оплату за выполненные объемы ж.д. перевозок в 2012 году произвели не в полном объеме.
Здравствуйте Подскажите, пожалуйста, есть ли новости по поводу экспресса Воронеж1-Липецк? Новый год близко, приняли решения о тарифах?
Здравствуйте Алексей!
Вопрос финансирования пригородных ж.д.перевозок в 2013 году находится на рассмотрении Правительства РФ. В тоже время заказчики пригородных перевозок, которыми являются субъекты РФ, в данном случае администрации Воронежской и Липецкой областей, оплату за выполненные объемы ж.д. перевозок в 2012 году произвели не в полном объеме. Таким образом вопрос о назначении поездов Воронеж - Липецк отложен.
Существуют ли у компании какие-то позитивные планы изменения пассажирского движения через станцию Липецк? И какой рельсовый автобус будет работать на маршруте Елец-Жердевка?
Уважаемый Анатолий!
С 20 декабря 2012 года на участке Грязи Воронежские - Жердевка будет курсировать две пары пригородных поездов составами рельсовых автобусов серии РА-2. На участке Елец - Грязи Вор. с января 2013 г. планируется частичная замена вагонов на локомотивной тяге электропоездами. В дальнейших планах - замена обслуживания участка Жердевка - Поворино так же рельсовыми автобусами серии РА-2.
Уважаемая Анна!
Вы можете приобрести проездные документы заблаговременно:
- разовые проездные документы (билеты) могут быть оформлены за 10 суток до начала поездки, также можно оформить проезд сразу в направлении туда и обратно на весь путь следования, что исключит необходимость повторного обращения в билетную кассу.
Также имеется возможность приобретения различных видов абонементных билетов для проезда в поездах пригородного сообщения – за 30 суток до начала срока действия билета:
- билеты, действительные для проезда пассажиров во все дни недели (абонементные билеты «ежедневно») сроком действия 1, 2, 3, 4 и более месяцев, а также 5, 10, 15, 20, 25 дней;
- билеты, действительные для проезда пассажиров в рабочие дни недели (абонементные билеты «рабочего дня») сроком действия 1, 2, 3, 4 и более месяцев, а также 10, 15, 20, 25 дней;
- билеты, действительные для проезда пассажиров в определенные даты, которые оформляются на любые выбранные пассажиром даты (от 5 до 15 дат);
- билеты «выходного дня», действительные для проезда по пятницам, субботам, воскресеньям, понедельникам, праздничным и предпраздничным дням.
Всегда рады видеть Вас в числе наших пассажиров.
Добрый день. Есть ли возможность смещения расписания электрички отправлением в 13.50 со ст.Грязи до ст.Воронеж-1 примерно на 20 минут. Данная электричка на ст.Усмань приходит в 14.51. А так как до ст. Усмань мы добираемся пригородным автобусом, то часто опаздываем из-за имеющегося расписания. И если опаздываем, то, до следующей электрички на Воронеж приходится ждать почти 3 часа. Навстречу нам, чтобы изменить расписание данного рейса автобуса администрация автостанции Усмань не пошла сославшись на то что имеются и другие категории пассажиров которым необходимо время для решения своих проблем в г.Усмани и изменить расписание данного рейса автобуса на более раннее они не могут, так как эта категория пассажиров будет опаздывать на автобус. Было бы оптимально, чтобы данная электричка прибывала на ст.Усмань около 15ч.10мин, как несколько лет назад и было .Большая просьба положительно рассмотреть данный волнующий нас вопрос.Заранее благодарны от многих пассажиров Вашей компании.
Уважаемый Виктор Иванович!
Действующий график движения поездов технически не позволяет изменить расписание поезда №6350 Грязи - Воронеж на 20 минут позже из-за проследования, на установленном интервале, пассажирских поездов. Предлагаем Вам обратиться к руководству района или области для решения вопроса переноса времени прибытия автобуса на более раннее или обязать автопредприятие о прибытия автобуса в установленное графиком время (без опозданий).
Здравствуйте!!!узнала что отменяют пригородный рейс Елец -Борисоглебск...да, я понимаю, что не выгодно(но не лучше тогда поднять цену?), что к пригородным поездам относятся поезда, маршруты которых не превышают 200 км. и т.д.Расстояние участка Елец - Борисоглебск превышает пригородную зону... Но, у меня там живут родственники, друзья, многие , как было сказано, студенты ездят на учебу, люди на работу.Люди теряют не только удобный и комфортный проезд,но и работу..говорите, что могут пустить автобус-с переседками, но это не удобно!!!если и пускать автобус-то по возможности по полному маршруту!ведь на этом поезде совершают проезд не только врослые-но и дети,а с пересадками будет опасно... Люди в с.Александровка( воронежской области),с.Терновка,Народная, в г.Борисоглебска, да и сел и городов по всему данному маршруту-в недоумении...как такой удобный маршрут могут отменить? почему тогда нельзя пустить автобус с Ельца, через Липецк, на Волгоград,или Москву..-по трассе М6, без пересадок? А если будет много жалоб, могут ли снова вернуть этот рейс?
Уважаемая Анна!
Согласно приказу Министерства транспорта РФ №99 к пригородным поездам относятся поезда, маршруты которых не превышают 200 км. Расстояние участка Грязи Воронежские - Борисоглебск составляет 210 км и превышает пригородную зону.
Во исполнение приказа №99, начиная с 20 декабря 2012г. изменен порядок курсирования пригородных поездов на участке Елец - Грязи Воронежские -Жердевка - Поворино с заменой вагонов на локомотивной тяге рельсовыми автобусами РА-2 на участке Грязи - Жердевка.
Для проезда от станции Елец до Борисоглебска, и обратно, с 20.12.12г. необходимо сделать пересадку по станциям Грязи Вор. и Жердевка расписанием, установленным телеграммой от 05.12.12. №775. Все изменения расписания имеются в билетных кассах, на сайте компании, а также можно узнать позвонив по бесплатному телефону Единого Информационно – Сервисного Центра ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Скажите пожалуйста, что за глупые законы подписываются в стране правительством. Надо делать для страны и для народа, а не наоборот. Куда жаловаться, чтобы вернули поезд??? Как же хорошо ведь с ним в любое время сел и поехал. Помогите!!!
Уважаемая Ольга!
Согласно приказу Министерства транспорта РФ №99 к пригородным поездам относятся поезда, маршруты которых не превышают 200 км. Расстояние участка Елец - Грязи Воронежские - Борисоглебск значительно превышает пригородную зону.
Во исполнение приказа №99, начиная с 20 декабря 2012г. изменен порядок курсирования пригородных поездов на участке Жердевка - Поворино с заменой вагонов на локомотивной тяге рельсовыми автобусами на участке Грязи - Жердевка.
Для проезда от станции Елец до Борисоглебска и, обратно, с 20.12.12г. необходимо сделать пересадку по ст.Грязи Вор. и Жердевка расписанием, установленным телеграммой от 05.12.12. №775.
Ваши нарекания обоснованы неудобством сложившегося расписания. В связи с этим в настоящее время рассматриваются варианты его изменения на более удобное (ориентировочно - после новогодних праздников).
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста зачем лишать людей комфорта и удобства. Почему все делается в нашей стране все к худшему? В чем выгода пускать десятки пригородных поездов, чтобы люди добирались на переклодных, а не один от Ельца до Борисоглебска????
Уважаемая Елизавета!
Согласно приказу Министерства транспорта РФ №99 к пригородным поездам относятся поезда, маршруты которых не превышают 200 км. Расстояние участка Елец - Грязи Воронежские - Борисоглебск значительно превышает пригородную зону.
Во исполнение приказа №99, начиная с 20 декабря 2012г. изменен порядок курсирования пригородных поездов на участке Жердевка - Поворино с заменой вагонов на локомотивной тяге рельсовыми автобусами на участке Грязи - Жердевка.
Для проезда от станции Елец до Борисоглебска и, обратно, с 20.12.12г. необходимо сделать пересадку по ст.Грязи Вор. и Жердевка расписанием, установленным телеграммой от 05.12.12. №775.
Ваши нарекания обоснованы неудобством сложившегося расписания. В связи с этим в настоящее время рассматриваются варианты его изменения на более удобное (ориентировочно - после новогодних праздников).
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Почему лишают студентов удобного транспорта до Борисоглебска поезда Елец-Борисоглебск, туда в основном ездиют пассажиры в возрасе 15-21г. у них 1 или 2 выходных ,как они смогут на перекладных добираться до дома и вовремя возвращатся на учебу.Кто это все придумал супер менеджер нашей России,почему никто не думает, о том какие в основном пассажиры едут? Что нам делать? Как добираться? Сколько себя помню всегда этот поезд ходил.
Уважаемая Анна Сергеевна! Согласно приказу Министерства транспорта РФ №99 к пригородным поездам относятся поезда, маршруты которых не превышают 200 км. Расстояние участка Грязи Воронежские - Борисоглебск составляет 237 км и превышает пригородную зону.Во исполнение приказа №99, начиная с 20 декабря 2012г. изменен порядок курсирования пригородных поездов на участке Жердевка - Поворино с заменой вагонов на локомотивной тяге рельсовыми автобусами на участке Грязи - Жердевка. Для проезда с участка Грязи - Жердевка на участок Жердевка- Борисоглебска и, обратно, с 20.12.12г. необходимо сделать пересадку по ст. Жердевка расписанием, установленным телеграммой от 05.12.12. №775. Ваши нарекания обоснованы неудобством сложившегося расписания. В связи с этим в настоящее время рассматриваются варианты его изменения на более удобное (ориентировочно - после новогодних праздников). Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Здравствуйте, последнее время в пригороднем поезде Волчанск - Белгород работает один проводник, который не успивает открывать все двери пассажирам. Каждая поездка в поезде привращаеться в игру найди вход и выход, игра становиться еще интересней когда подаються вагоны без света это бывает через день. Сколько еще будет продолжаться это безобразие? Пожалейте пассажиров, верните второго проводника в поезд и освещение в вагонах.
Уважаемая Аглая Федоровна!
Ваше обращение по вопросу отсутствия освещения и обслуживания одним проводником в пригородном поезде № 6107 сообщением Белгород – Волчанск рассмотрено в ОАО «ППК «Черноземье». По существу сообщаем. При проведении служебного расследования факты, изложенные в Вашем обращении, подтвердились. Действительно данный пригородный поезд обслуживается одним проводником. Согласно приказу Министерства путей сообщения Российской Федерации №3Цз от 28 апреля 2001 года «О совершенствовании организации труда бригад, занятых на обслуживании пассажирских поездов», норматив обслуживания пригородных поездов составляет один проводник на два пригородных пассажирских вагона. Также действительно в данном поезде существует проблема достаточного освещения, что вызвано низкой технической скоростью следования поезда №6107, что не позволяет осуществить достаточную подзарядку аккумуляторных батарей. Данный режим следования не позволяет поддерживать батарею в рабочем состоянии и сопутствует выходу ее элементов из строя, так в ноябре месяце 2012 года было заменено 8 элементов. В настоящее время рассматривается возможность оптимизации графика движения с целью увеличения технической скорости свыше 40 км/ч, что позволит осуществить необходимую зарядку аккумуляторных батарей и соответственно позволит предоставить достаточное освещение для пассажиров.
И.о. начальника Белгородского региона М. М. Шаповалов
Здравствуйте! К сожалению, я не нашёл на сайте информации по правилам и порядку оплаты проезда в электричках, в связи с этим возник вопрос. В ближайшее время мне предстоит ехать с пересадкой по ст. Лиски на электричку Лиски-Алексеевка, отправлением в 9-04. В это время обычно бывают большие очереди в кассу и есть вероятность не успеть. Насколько я знаю, в этой электричке работают разъездные кассиры, но... когда я ехал в прошлый раз, на станции работал перронный контроль. Вопрос такой: имеет ли право этот контроль не пропустить пассажира, не успевающего купить билет в кассе? И второй вопрос: предусмотрены ли какие-то дополнительные сборы при покупке билета непосредственно в электричке?
Здравствуйте Павел!
По Вашему обращению,сообщаем следующее. В соответствии со статьей 82 Федерального Закона от 10.01.2003г. № 18 – ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте Утвержденных Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. №30, пассажир при посадке в поезд обязан иметь проездной документ (билет). Также статьей 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предусмотрено, что проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам), в том числе пассажиров, которым предоставлены льготы на оплату проезда на железнодорожном транспорте. Согласно п. 29 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных постановлением правительства РФ от 02.03.2005г. №111, контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения. Контроль наличия проездных документов осуществляют работники посадочного контроля ОАО «ППК «Черноземье» совместно с сотрудниками ЧОП «Стражник», в соответствии с утвержденным графиком. Оформление пассажирам проездных документов (билетов) непосредственно в поездах пригородного сообщения, в соответствии с п.156 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» утвержденных приказом МПС РФ от 26.06.2002г. № 30, при посадке со станций, где имеется билетная касса, осуществляется с взиманием оплаты дополнительной услуги - «Оформление проездного документа (билета) непосредственно в пригородном поезде». Стоимость данной услуги составляет 50 рублей. Обращаем внимание, что в целях исключения ситуаций влекущих за собой необходимость оплаты стоимости дополнительной услуги, а также с целью экономии личного времени существует возможность приобретения проездных документов заблаговременно: - разовые проездные документы (билеты) могут быть оформлены за 10 суток до начала поездки, также можно оформить проезд сразу в направлении туда и обратно на весь путь следования (включая выбранный Вами маршрут с пересадкой по станции Алексеевка), что исключит необходимость повторного обращения в билетную кассу. Также имеется возможность приобретения различных видов абонементных билетов для проезда в поездах пригородного сообщения – за 30 суток до начала срока действия билета: - билеты, действительные для проезда пассажиров во все дни недели (абонементные билеты «ежедневно») сроком действия 1, 2, 3, 4 и более месяцев, а также 5, 10, 15, 20, 25 дней; - билеты, действительные для проезда пассажиров в рабочие дни недели (абонементные билеты «рабочего дня») сроком действия 1, 2, 3, 4 и более месяцев, а также 10, 15, 20, 25 дней; - билеты, действительные для проезда пассажиров в определенные даты, которые оформляются на любые выбранные пассажиром даты (от 5 до 15 дат); - билеты «выходного дня», действительные для проезда по пятницам, субботам, воскресеньям, понедельникам, праздничным и предпраздничным дням. Таким образом, действующая нормативная база не предусматривает возможность посадки пассажиров со станций, где есть билетная касса в поезда пригородного сообщения без проездных документов. Всегда рады видеть Вас в числе наших пассажиров.
Здравствуйте, 5 ноября 2012 года я села в пригородную электричку Старый Оскол - Валуйки буквально за несколько минут до отправления. До этого услугами пригородного электротранспарта я в принципе не пользовалась. При прохождение кассира Шелайкиной Ольги Ивановны с меня был потребован штраф за без билетный проезд, когда я попросила ее объяснить, она мне заявила - «что все наклеено на стене, вы, что не читаете, согласно 156 пункта». После этого я поинтересовалась в соответствии, с какими нормативными документами и актами звучит этот пункт, на что внятного ответа я не получила, а только усмешки, за то, что я этого не знаю и так они работают уже давно. Почему данный кассир взял штраф с меня?
Уважаемая Анастасия !
На Ваше обращение на сайт ОАО «ППК «Черноземье»» по вопросу неправомерных действий кассира билетного на жд. транспорте (в поездах) Валуйско-Старооскольского участка Белгородского региона ОАО «ППК «Черноземье» Шелайкиной О.И. при проведении проверки проездных документов 5.11.2012г. в пригородном поезде № 6715 сообщением Старый Оскол – Валуйки сообщаем следующее:
В соответствии со ст.14 п.4 Федерального Закона о Железнодорожном транспорте в Российской федерации от 10.01.2003 года № 17 ФЗ, проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам), в том числе пассажиров, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации предоставлены льготы на оплату проезда на железнодорожном транспорте.
Согласно п.14 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением правительства РФ от 2.03.2005г. № 111, для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки «туда» или «туда и обратно» либо абонементный билет установленной формы.
Согласно п.156 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте РФ, утвержденных приказом МПС РФ № 30 от 26.07.2002 года (в редакции Приказа Минтранса РФ от 28.03.2007 года № 35) дополнительные услуги, оказываемые при продаже проездных документов (билетов) – доставка билета на дом, по месту работы или отдыха, оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде и иные, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой (компанией – перевозчиком).
На основании указанных нормативных документов, с целью снижения случаев безбилетного проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения, ОАО «ППК «Черноземье» приказом ППК-34 от 20.06.2011г. определена стоимость услуги по оформлению разъездным билетным кассиром пассажиру непосредственно в пригородном поезде. Кассир билетный на жд. транспорте (в поездах), проводник пассажирского вагона вместе со стоимостью проезда взыскивает с безбилетного пассажира, осуществившего посадку с тарифной станции, имеющей билетную кассу (в Вашем случае это станция Старый Оскол), стоимость услуги в размере 50-и рублей.
Так же информирую Вас в том, что в целях недопущения возникновения конфликтных ситуаций с пассажирами при оформлении дополнительной услуги руководством Белгородского региона компании обстоятельства обращения рассмотрены на технических занятиях с разъездными билетными кассирами. Кассир билетный на жд. транспорте (в поездах) Шелайкина О.И. предупреждена в том, что при повторном выявлении в её работе случаев некорректного обращения с пассажирами, она будет привлечена к дисциплинарной ответственности.
Приносим Вам свои извинения за оказанные неудобства при осуществлении поездки и надеемся и в дальнейшем видеть Вас в числе наших пассажиров.
Добавить сообщение
Перед тем как написать сообщение - просим просмотреть уже опубликованные ответы.
Возможно на Ваш вопрос мы уже отвечали.
Ваше сообщение * | |
Ваше имя * | |
Ваш E-mail * | Сообщения содержащие оскорбления или ненормативную лексику удаляются |
Поля отмеченый <*> обязательны для заполнения | |
Документы
Обратная связь
- Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
- Мобильное приложение (IOS, Android)
- Горячая антикоррупционная линия - 8 (473) 265-16-46
Центр поддержки клиентов
8-800-775-0000 (звонок бесплатный)
АО «ППК «Черноземье». 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 104 Б, нежилое встроенное помещение I в лит. 1А, офис 915.тел. +7(473)265-16-40, факс.+7(473)265-16-45 .
8 800 775 00 00 (Центр поддержки клиентов) —актуальная информация о расписании движения пригородных поездов. Круглосуточно, звонок по России бесплатный
При использовании любых материалов ссылка на сайт www.ppkch.ru обязательна