Сегодня:07 мая 2024 года,
Центр поддержки клиентов
Центр поддержки клиентов

Маршруты электричек закрепят отдельным законом

 

Пути решения проблем пригородного сообщения были обозначены в рамках "Пассажирского форума", прошедшего в Москве


Проблемы пригородных поездов не могут решаться только на уровне перевозчиков и региональных властей, тут нужна комплексная федеральная программа по выходу из кризиса. 

 

В начале года президент РФ Владимир Путин волевым решением дал зеленый свет пригородным поездам, потребовав вернуть все электрички на свои маршруты. Однако проблема пассажирских перевозок таким образом полностью решена не была: требуется множество факторов, чтобы остались довольны и пассажиры, и регионы, и федеральные власти. 

 

Основной вопрос, поставленный перед участниками "Пассажирского форума", звучит так: "Существует ли единый рецепт развития пассажирских компаний?" В процессе дискуссии выяснилось, что проблему все-таки придется решать комплексно. При этом спикеры подчеркнули, что ни в одном государстве мира пригородные поезда не могут выжить без федеральной поддержки — так, например, после того, как в Мексике дотации на эти перевозки из бюджета прекратились, местные электрички попросту вымерли. 

 

Поэтому одним из ключевых вопросов для пригородных пассажирских компаний сейчас является принятие закона о пригородном сообщении, который с 2011 года никак не могут принять в Государственной думе. Так, по словам руководителя Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василия Колташова, если решить проблему на законодательном уровне, то региональные власти смогут составлять долгосрочные планы, которые бы утверждались на федеральном уровне, а это бы решило и проблему с финансированием перевозчиков. Также, благодаря нормативному акту, ППК смогут заключать долгосрочные договоры с регионами. Это, в свою очередь, позволит перевозчику разработать программу и по улучшению качества обслуживания пассажиров.

 

Так, по словам исполнительного директора Центральной пригородной пассажирской компании Максима Дьяконова, уже разработан примерный план. "Если мы заключаем долгосрочный договор с регионом, на 15 лет, то в течение этого времени мы сможем обновить подвижной состав, увеличить количество поездов, разработать планы по регулярному техническому обслуживанию и провести реконструкцию платформ. Сейчас же мы работаем в 10 регионах России и с большинством имеем договор на один год", — поделился представитель ЦППК. 

 

К слову, не только в закон упирается проблема поездов. Она, как сказано выше, комплексная и для ее решения в прошлом году была разработана целая программа, реализация которой по срокам должна была начаться в конце 2014 года, однако почему-то так и не заработала. Так, по словам представителей РЖД, в идеале схема должна быть такова: регион считает свои пассажиропотоки, сам разрабатывает долгосрочную концепцию перевозок, присылает ее на согласование в Минтранс РФ, а там уже идет согласование на уровне тарифной политики и РЖД, после чего определяется перевозчик. 

 

При этом, как выяснилось, в 30 из 71 регионах России, где есть пригородное сообщение, власти уже подсчитали расходы и даже возможную прибыль от увеличения пассажиропотока. И нашли взаимопонимание у железнодорожников. Поэтому заявления некоторых региональных руководителей о том, что это невозможно, мягко говоря, далеки от истины. Дело за малым — принять закон на федеральном уровне, начать реализацию концепции на уровне железнодорожников и найти взаимопонимание между губернаторами и федеральными властями. 

 

Однако, как выяснилось, судьба закона "О пригородном сообщении" в настоящий момент покрыта завесой тайны.

 

"Мы понимаем всю важность принятия этого закона, но рассмотреть пока его не можем. По моим данным, он находится сейчас на согласовании у правительства и лежит на столе у заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича. Причем довольно давно. Будем надеяться, что этот форум позволит напомнить о важности этого документа и мы вскоре примем его на рассмотрение", — сообщил член комитета по транспорту Государственной думы Радик Ильясов.

 

Автор: Александр Фролов

 

Источник газета "Гудок"

11 мая из Воронежа в Елец и обратно запускаются дополнительные пригородные поезда Расписание: №7141/7145 сообщением «Воронеж-1 – Липецк - Елец», отправлением со станции Воронеж-1 в 07.56, прибытием на станцию Елец в 10:39. №7146/7142 сообщением «Елец – Липецк-Воронеж» - отправлением со станции Елец в 16:43,
Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание: 11 мая 2024 г. отменяются пригородные поезда - 6546 сообщением «Белгород – Сараевка»; 6545 сообщением «Сараевка – Прохоровка»; 6543 сообщением «Прохоровка – Белгород»; 6511 сообщением «Старый Оскол – Сараевка»; 6512 сообщен
Уважаемые пассажиры, обращаем Ваше внимание на то, что 11 мая 2024 года назначаются дополнительные пригородные поезда: №7141 сообщением «Воронеж-1 - Липецк», отправлением со станции Воронеж-1 в 07.56, прибытием на станцию Липецк в 09.36. №7145 сообщением «Липецк – Елец», отправлением со станции Липецк в 09
Уважаемые пассажиры! Обращаем ваше внимание на то, чтов связи с производством ремонтных работ, изменяется расписание пригородных поездов: 20,22,24 мая 2024 года: №6591 сообщением «Мичуринск-Уральский – Ряжск-1». Курсировать данный поезд будет следующим расписанием: №6591 «Мичуринск-Уральский – Ряжск-1&raqu

АО «ППК «Черноземье». 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 104 Б, нежилое встроенное помещение I в лит. 1А, офис 915.тел. +7(473)265-16-40, факс.+7(473)265-16-45 . 

 

8 800 775 00 00 (Центр поддержки клиентов) —актуальная информация о расписании движения пригородных поездов. Круглосуточно, звонок по России бесплатный

При использовании любых материалов ссылка на сайт www.ppkch.ru обязательна